
В объединение ШМО начальных классов в 2022-2023 учебном году входило 17 педагогов. Работа по методической теме «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественного обучения учащихся по обновленному ФГОС НОО» осуществлялась в соответствии с поставленными на 2022-2023 учебный год целями и задачами:
Цель: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Первое заседание МО «Организация работы ШМО на 2022 – 2023.уч.год.»
• Была проведена корректировка и утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2022 – 2023 уч.год.
• Рассмотрели и утвердили рабочие программы и календарно – тематическое планирование по предметам и внеурочной деятельности в начальной школе. Спланировали курсовую подготовку учителей начальных классов на 2022 – 2023 уч.год.
• Ознакомились с предстоящими профессиональными конкурсами для педагогов и приняли решение об активном участии в них.
Второе заседание ШМО «Развитие познавательных и интеллектуальных способностей младших школьников»
• Проанализировали и утвердили программы индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности.
• Ознакомились с предстоящими предметными и творческими детскими конкурсами и приняли решение мотивировать обучающихся на активное участие в школьных, муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах и интеллектуальных конкурсах в 2022 – 2023 уч. году; организовать проведение занятий для подготовки обучающихся к конкурсам.
• Были утверждены темы самообразования педагогов на 2022 – 2023 уч. году.
• Решались орг.вопросы.
Третье заседание ШМО «Классификация диагностика и пропедевтика орфографических ошибок учащихся начальных классов. Методические рекомендации по работе над орфограммами на уроках русского языка»
• По первому вопросу слушали завуча по учебной работе С.А.Ноздрину, которая провела анализ входных контрольных работ по основным предметам во 2 – 4 классах и диагностических работ в первых классах по русскому языку и математике. Были выделены типичные ошибки, предложены варианты работы над ошибками, определен график проведения повторных работ для учащихся, не справившихся с контрольными и диагностическими работами.
• По второму вопросу слушали В.В.Барякаеву, рассказавшую об основных правилах единого орфографического режима, соблюдении правил при работе над ошибками. Коллегам были предложены образцы оформления письменных работ и памятки по работе над ошибками.
• По третьему вопросу слушали Н.С. Суконщикову, которая провела практикум по отработке основных орфографических правил в начальной школе. Ею были представлены рабочие листы по отработке орфографических навыков у обучающихся начальных классов.
• С темой «Организация самостоятельной работы обучающихся при изучении нового материала» выступила Н.Ю. Кашина, которая поделилась с коллегами своим опытом работы по данному вопросу.
• Решались орг.вопросы.
Четвертое заседание ШМО «Функциональная грамотность обучающихся начальных классов».
По первому вопросу слушали Н.С.Суконщикову с темой «Педагогические технологии формирования функциональной грамотности как способ повышения качества образования младшего школьника».
Методическая копилка педагогов по работе над читательской грамотностью была представлена С. А. Давыдовой, О. М. Алыковой и Н. А. Полянцевой. Учителя поделились своими наработками с коллегами по данной теме, материалы поместили на сервер «Учитель».
Решались орг.вопросы.
Пятое заседание Итоги работы педагогов методического объединения в 2022 – 2023 уч.году.
• Н.С. Суконщиковой подведены итоги работы ЩМО учителей начальных классов в 2022 – 2023 уч.г., проведено поощрение педагогов, активно участвующих в работе ШМО в этом учебном году.
• Принято решение признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.
• Презентация опыта работы педагогов по методическим темам.