МКОУ гимназия г. Вятские Поляны Кировской области
г. Вятские Поляны, Кировская область
  • Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»  за 2024 – 2025 уч. года

    Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»  за 2024 – 2025 уч. года
    Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»  за 2024 – 2025 уч. года.


    В 2024 – 2025 уч. году группа работала по методической теме «Эффективные практики формирования читательской грамотности младших школьников»
    Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и развития основ читательской грамотности обучающихся начальной школы.
    Задачи: 
    1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, проведение и анализ уроков, методических и внеклассных мероприятий.
    2. Использовать опыт коллег, приемы, формы и методы работы, способствующие формированию читательской грамотности обучающихся начальной школы.
    3. Принимать активное участие в работе семинаров, конференций, практикумов и др. с презентацией своего опыта работы по данной теме.
    Проведено 3 заседания группы:
    1.    Возможности активизации межпредметных связей как условие формирования читательской грамотности обучающихся.
    2.    Различные механизмы для реализации системы мер по формированию   читательской грамотности обучающихся.
    3.    Создание банка опыта педагогов по формированию читательской грамотности обучающихся начальных классов.
    Проведен круглый стол «Повышение успешности обучающихся через внедрение технологии смыслового чтения». Учителя продемонстрировали приемы, которые они используют на уроках литературного чтения, русского языка, математики и окружающего мира для формирования читательской грамотности, преобразования информации, данной в виде графика, таблицы, карты, схемы в текстовую информацию.
    Создана и апробирована рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся внимательно читать» 1 – 4 класс, направленная на формирование читательской грамотности как одной из базовых составляющих функциональной грамотности и нацеленная на развитие у младших школьников всех групп универсальных учебных действий.
    Во всех классах проводился текущий контроль по чтению в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа и пр. Итоговые срезы сформированности читательской грамотности у обучающихся проводилась по разработанным группой диагностическим работам.
    Опыт педагогов группы занесен в Региональный банк педагогического и управленческого опыта КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».
    Учителя регулярно и результативно участвуют в профессиональных конкурсах:
    Всероссийской конкурс «Современный урок в начальной школе» (Н,С, Суконщикова)
    Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогическая кладовая: урок по - новому» (Н.Е. Злобина).
    Региональный конкурс «Лаборатория педагогического мастерства» (Н,С, Суконщикова).
    Учителя методической группы «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников» выступили с опытом своей работы перед коллегами:
    Распространение опыта
    Уровень     Тема опыта    ФИО педагога
    Заседания ГМО    «Работа с информацией для  развития основ читательской грамотности младших школьников»    К.В.Огородникова
        «Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках окружающего мира с учётом обновлённых ФГОС»    А.С. Тихонова
    Окружная «Педагогическая гостиная» «Формирование читательской грамотности младших школьников как основы функциональной грамотности». 
        «Приемы формирования и развития читательской грамотности на уроках у младших школьников»    И.Р. Салаева
        «Эффективные педагогические практики формирования читательской грамотности во взаимосвязи с креативным мышлением обучающихся в начальной школе»    О.М. Алыкова
        Мастер – класс «Читательская грамотность как основа успешности обучающихся начальных классов».     Н.С. Суконщикова 
        Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: Л.Н. Толстой рассказ «Прыжок»    Н.Е. Злобина
    Курсы ИРО Кировской области    «Методы, приемы, способствующие формированию читательской грамотности на уроках математики в начальной школе»     О.М. Алыкова 
        Мастер – класс «Читательская грамотность как основа успешности обучающихся »    Н.С. Суконщикова 

         «Кейс-технология как средство формирования функциональной грамотности обучающихся»    Н.Е. Злобина
    Из выступлений коллег, можно сделать вывод, что творческий подход и нетрадиционные приемы работы способствуют формированию активной читательской позиции современного школьника. Наша задача научить обучающихся эффективно добывать нужную информацию, сортировать и фильтровать большой объём информации; уметь работать с несколькими источниками одновременно; использовать при работе с текстом информацию из разных областей; уметь грамотно пользоваться математическими терминами.
    Принято решение: признать работу группы удовлетворительной, продолжить работу в данном направлении. Включить в план работы группы на следующий учебный год пополнение методической копилки опыта педагогов разработками методических и дидактических материалов по формированию читательской грамотности; проведение открытых уроков и внеурочных занятий, разработать разноуровневые задания диагностики сформированности читательской грамотности у обучающихся начальных классов.

    Руководитель группы:              Н.С. Суконщикова

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике