МКОУ гимназия г. Вятские Поляны Кировской области
г. Вятские Поляны, Кировская область
  • Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»  за 2023 – 2024 уч. года

    Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»  за 2023 – 2024 уч. года
    Отчёт о деятельности методической группы учителей начальных классов МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников»  за 2023 – 2024 уч. года.


    В 2023 – 2024 учебном году на базе МКОУ гимназии города Вятские Поляны Кировской области начала работу кафедра учителей начальных классов по теме «Взаимосвязь креативного мышления с читательской и финансовой грамотностью как эффективное средство формирования функциональной грамотности у младших школьников в рамках реализации обновленных ФГОС НОО» под руководством методиста кафедры «Дошкольного и начального общего образования» КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области Князевой Любовь Анатольевны.
    С целью активизации работы по формированию у младших школьников основ читательской грамотности создана группа учителей начальных классов «Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности младших школьников».
    Методическая тема работы группы:
    «Эффективные практики формирования читательской грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности».
    Цель: повышение уровня профессиональной компетенции учителей начальных классов в области формирования и развития основ читательской грамотности обучающихся начальной школы.
    Задачи:
    - создать условия для овладения учителями педагогических приемов формирования читательской грамотности;
    - познакомить учителей с технологиями продуктивного чтения;
    - создать банк приемов формирования читательской грамотности;
    - обобщить передовой педагогический опыт по формированию читательской грамотности.
    Основные направления деятельности группы:
    • Организация внеурочной деятельности по развитию читательской грамотности обучающихся
    • Использование на уроках и внеурочной деятельности материалов из специальных сборников заданий на выявление и развитие уровня читательской грамотности 
    • Организация проведения диагностических работ по проверке сформированности читательской деятельности обучающихся.
    • Участие учителей в семинарах, вебинарах и курсах по формированию читательской грамотности 
    • Активное применение на уроках разных предметов приёмов развития смыслового чтения
    • Создание методической копилки педагогического опыта учителей по формированию читательской грамотности.

    В 2023 – 2024 уч. году проведено заседаний методической группы по темам:
    1.    Теоретические аспекты процесса формирования читательской грамотности.
    2.    Диагностика читательской грамотности обучающихся. Составление тестовых материалов.
    3.    Приемы формирования читательской грамотности обучающихся. Создание рабочих листов, тестов, кейсов и др. 
    На заседаниях выступали:
    С.А. Ноздрина завуч гимназии по учебной работе, которая акцентировала внимание учителей на важности формирования у младших школьников навыков работы с информацией,  умений понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 
     Н.Е. Злобина с методической темой «Использование кейс – технологии на уроках литературного чтения для формирования читательской грамотности». Педагог показала, как можно использовать этот приём на этапе освоения новых знаний на уроках литературного чтения, напомнила, что работа с текстом – обязательный структурный элемент любого урока, привела примеры заданий, которые она использовала на уроках.
    Н.С. Суконщикова показала работу с кейсом на уроке русского языка для обогащения словарного запаса путем образование новых слов с помощью приставки и суффикса. Своё выступление педагог раскрыла в контексте определения читательской грамотности как способности человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; привела примеры заданий на формирование читательской грамотности. 
    Н.Ю. Кашина представила опыт работы по теме «Методика оптимального чтения». Она показала приёмы работы с текстом и формирование читательской грамотности на уроках в начальной школе, акцентировала внимание, на разнообразии форм работы с текстовой информацией, а также использование элементы дифференцированного обучения. 
    Опыт работы педагогов методической группы известен не только в гимназии, но и среди коллег других образовательных организаций города, района и области.
    Распространение опыта
    Уровень    Тема опыта    ФИО педагога
    Заседания ГМО    «Использование метода ментальных карт на уроках литературного чтения в начальной школе»    О.М. Алыкова 

        «Реализация требований к современному уроку в начальной школе на примере урока литературное чтения»    Н.Е. Злобина
        «Работа над каллиграфией младшего школьника на уроках русского языка»    В.В. Барякаева
    Межрегиональная конференция «Функциональная грамотность. Опыт формирования».
        «Приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе»    Н.С. Суконщикова
        «Реализация требований к современному уроку в начальной школе на примере урока литературного чтения»
        Н.Е. Злобина

    Работа группы признана удовлетворительной. Педагоги активно создают условия для формирования у учеников читательской грамотности, применяют в своей деятельности разнообразные формы работы по закреплению учащимися практических навыков, что позволяет повысить уровень читательской грамотности учеников. Все открытые занятия и внеклассные мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели большой воспитательный потенциал и практическую направленность, получили положительные отзывы как со стороны коллег, так и со стороны учеников. Созданы и апробированы диагностические работы проверки сформированности читательской грамотности младших школьников.

    Руководитель группы:                            Н.С. Суконщикова 


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике