О школе
Полное наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия города Вятские Поляны Кировской области
Сокращенное наименование: МКОУ гимназия г. Вятские Поляны Кировской области
Дата создания образовательной организации: на основании Решения исполнительного комитета Вятско-Полянского районного Совета депутатов трудящихся №264 от 14.08.1964 г. была создана средняя школа №3, которая начала функционировать с 01.09.1964 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение гимназия г. Вятские Поляны создано на основании приказа Департамента образования Кировской области от 07.05.2008 г. № 5-455 путем переименования средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Вятские Поляны Кировской области.
Тип образовательного учреждения: общеобразовательное (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), вид – гимназия.
Организационно-правовая форма: казенное учреждение.
Учредитель образовательной организации: администрация города Вятские Поляны.
Место нахождения (юридический адрес)образовательной организации:
612963, Кировская область, г. Вятские Поляны, ул. Гагарина д. 17
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
- Кировская область, город Вятские Поляны, ул. Гагарина, д. 17,
- Кировская область, город Вятские Поляны, ул. Шорина, д.24.
История школы
Счастливчиками, севшими в 1964 году за парты нового, самого лучшего по техническому оснащению и условиям образовательного учреждения – средней школы № 3 стали 1520 учеников. Первым ее директором был назначен опытный педагог и организатор, участник Великой Отечественной войны Иван Николаевич Сазанов. Яркий след в истории школы оставили и последующие руководители педагогического коллектива: Алексей Степанович Большаков, Вил Георгиевич Николаиди, Галина Алексеевна Щенникова, Нина Ивановна Кондакова. Каждый был не только одаренным учителем, но и многое сделал для укрепления и совершенствования материально-технической базы школы. Так, к 30-летию школы коллектив под руководством Валерия Михайлоча Семакина смог осуществить проект по реконструкции здания. Школа значительно расширила свои площади: появился трехэтажный пристрой, где разместились не только начальные классы, но и комплексы учебных кабинетов и мастерские по трудовому обучению.
Школа славится своим особым пристрастием к туризму. Ее воспитанники на лодках, лыжах, пешком обошли не только свой родной край, но и не раз бывали в горах Крыма, на Волге и других интересных местах области.
Гимназия – инициатор многих начинаний среди учебных заведений города. Богатые материалы активной переписки школьников с космонавтами, экспонаты, которые дети годами собирали сами, позволили открыть в школе зал космонавтики.
Гимназия по праву гордится своими педагогами. Лучший в области кабинет английского языка создала в свое время заслуженный учитель РСФСР Г.П. Шорохова, многие ее выпускники впоследствии выбрали профессию учителя иностранного языка. Как необычно вела уроки заслуженный учитель РСФСР В.И. Россомахина! Дети слушали ее завороженно, а потом засыпали вопросами. Это были прекрасные диалоги о жизни!
Прекрасную путевку в жизнь дали своим ученикам старейшие педагоги З.А. Ковязина, Х.Ш. Гарифулина, Е.И. Колесникова, В.М. Майорских. Г.И. Злобин, В.А. Драгомирова, Т.А. Мельникова и другие.
В 2000 году школу возглавила Тамара Николаевна Благодатских. При ней в 2002году образовательное учреждение получает статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, а в 2008 году – статус гимназии.
С изменением статуса образовательного учреждения существенно изменилось и содержание обучения. Открывается группа дошкольного образования, во всех 5 – 11 классах вводится углубленное изучение отдельных предметов. Реализуется гимназический компонент учебного плана, который включает изучение новых предметов: МХК, риторика, русская словесность, второй иностранный язык (немецкий, французский). На старшей ступени ведется обучение профильным предметам по индивидуальным учебным планам, которые формируют сами старшеклассники при активной помощи педагогов. При этом обучающимся предлагается широкий выбор специальных учебных курсов для общего развития, для поддержки выбранных профильных предметов.
Гимназия – победитель Международного конкурса «Красивая школа», проводимого в городе Нижнем Новгороде, победитель конкурса «Красивая школа» в номинации «Школа комфорта и уюта» по Юго-Восточному образовательному округу. В 2006 году она признана победителем конкурса «Лучшая школа России», проходившего в рамках национального проекта «Образование», и удостоена президентского гранта. Многолетний труд Тамары Николаевны Благодатских на посту руководителя гимназии отмечен знаком «Отличник народного просвещения» и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. А в январе 2014 года она награждена почетным знаком «За заслуги перед Кировской областью».
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная;
Для всех форм получения образования в пределах конкретной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт (федеральные государственные требования).
Программа развития
Основная образовательная программа основного общего образования (далее -
образовательная программа) муниципального казенного общеобразовательного
учреждения гимназии г. Вятские Поляны Кировской области (далее – гимназия)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Федеральным компонентом государственного
стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования Р.Ф. «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего(полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 ( в
редакции от 07.06.2017).
Образовательная программа гимназии определяет приоритетные направления
деятельности учреждения и представляет собой согласованные общей идеей создания
условий для получения обучающимися качественного образования и всестороннего
развития личности, основные образовательные программы обучения, программы
дополнительного образования.